Previous Entry Поделиться Next Entry
the incident (впечатление)
aplehanov wrote in ru_porcupine


 

 Вот это ощущение: когда ты проезжаешь на машине мимо чьей-то случайной смерти: просто быстрая, смазанная черная тень на шоссе за окном, обычное вязкое, чуть-гуще-человеческого, мельтешение, мерцающий темнотой провал силуэта на заднем сиденье через зеркало заднего вида; прозрачным и жестким ледяным шаром, который у тебя в голове вместо мозга, ты понимаешь, что подвозишь чью-то смущенную, дергающуюся от ужаса разъединения душу на пять-десять метров вперед, прежде чем ей вертикально вверх или вниз или просто оставаться сияющей точкой бессмысленности и этого самого ужаса здесь, тут, уже фактически где-то там - потому что ты едешь дальше, и без разницы уже, что это было, кого это ты только что немного подбросил, все закончилось. И все уже совсем не так, навсегда не так.

Эти точки соприкосновения всегда оказывают на меня очень мощное влияние: я закрываю глаза и будто бы вхожу в какое-то плотное черное облако, и мне всегда надо что-то сделать - не знаю, пожать руку, поздороваться, сказать "привет" или "пока" и пойти дальше, даже если я просто бегу мимо, зажмурившись - контакт все равно есть.

Стивен, например, проходя через такое же кромешное облако разрыва, может написать об этом.

Я ничего написать не могу - черт знает, почему. Может быть, потому что я всегда неожиданно меняюсь ролью со всем, на что я теоретически могу распасться - стою на обочине и высматриваю удаляющийся автомобиль, со злостью и бессилием чувствуя, как между мной и этим чужим, бесконечно чужим наблюдателем нарастает, разбухает, как нехороший хлеб, какое-то кровавое месиво расстояния и памяти. Стивен - уж не знаю, как - оставаясь наблюдателем, он умеет застывать в этой кромешной, мгновенной, ледяной точке соприкосновения с бездной, фиксировать разрывы, трещины в реальности, провалы между мирами, помечать их где-то на своей ментальной карте и описывать, блин, описывать с поразительной точностью.

Допустим, со стороны человека, реально стоящего на обочине, а не просто проезжающего мимо, все может выглядеть совершенно иначе. Допустим, Стивен тоже иногда оказывается именно там - иначе как у него получается описать ощущения человека, который все почувствовал и пошел дальше, получив всю необходимую информацию и бесчисленное число способов донести ее до всех остальных - и плевать, кстати, кто они, эти остальные. Потому что всякий раз, когда ты осознал, что ты наконец-то пережил потерю, ты можешь поздравить себя - это уже не ты. Чтобы пережить, надо исчезнуть. Предыдущему уже всегда будет больно, он развалина и немощь - оставим его в этой точке разрыва и пойдем дальше: у него все плохо, а у тебя есть шанс. Вообще, кажется, что личность в конце-концов складывается из всего того, что ее разрушает. 

Стивен - универсальный картограф катастроф - сделал отметку и пошел дальше, оставляя себя-прошлого в этой точке, но оставаясь в конце-то концов именно тем, кто ушел - и при этом связь, переписка, постоянный обмен информацией с оставшимся , это же столько эмоций, столько слов. Песенка к песенке, ну. Кра-со-та.  

А вот я (ну хорошо: мы, не-я, кто-то еще, все-кто-не-он) - нифига подобного. Просто стою там же, стою и смотрю вслед этому удаляющемуся автомобилю, в котором я ведь и сижу, разве нет? Разве нет? Но нет - стою здесь, в этой точке, не в силах ничего сделать, сказать, написать, вообще ничего - даже когда я уже, вроде бы, совсем далеко, я все равно там, стою и думаю - что же делать?

Да ладно, у диска же две стороны.

Может, на второй как-то объяснят, что делать и как ехать дальше, и самое главное - как же об этом наконец-то заговорить так, чтобы было абсолютно без разницы, кто они все такие - те, кто тебя услышит.

                                                                                                                                                                                             [info]vinah

  • 1
Таки есть люди, которым действительно понравился альбом.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account